Меню KDT

Советы старшеклассникам при подготовке к экзаменам!

 

Приемы запоминания:

  1. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. Чем понятнее то, что надо выучить тем легче оно заучивается.
  3. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.
  4. Лучше больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  5. Если надо освоить материал большой и поменьше, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Метод ключевых слов

  • Ключевое слово - это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее

воспроизвести.

  • Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить, как вспомнится вся фраза.

Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой. Для этого запоминаемый текст разбивается на разделы. В каждом из

разделов выделяются основные мысли. Таким образом, формируется костяк текста, содержание и форму которого можно воспроизвести, восстанавливая в памяти ключевые слова

Метод повторения

  • Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее

восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.

  • Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так:1 день – 2 повторения; 2 день –1 повторение; 3 день – без повторений;

4 день – 1 повторение; 5 день – без повторений; 6 день – без повторений;

7 день – 1 повторение

  • Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует

придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз, через 24 часа.

Метод 6 вопросов

Кто? (главное лицо)

Что?

 Когда?

Где?

Как?

Почему?

Приемы зрительной памяти

  • Мысленно представим предмет, который мы хотим запомнить. "Раскрасим"

его необычным цветом или представим его огромного размера, "повернем" этот предмет и посмотрим на него с разных сторон.

  • Визуализация. Для запоминания коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ: представить число, которое необходимо запомнить, написанное крупным красным шрифтом на белой стене (горит неоновым цветом на фоне черного неба). Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание, призвав еще один канал восприятия.

 

Завтра первый твой экзамен

За "отлично" зацепись

 Будь и дальше самым лучшим

По дороге в эту жизнь

Предстоит еще так много.

Ко всему готовым будь

Счастья мы тебе земного

Пожелаем на весь путь!

 

 

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи.

Это неправильно!!!

 Ты устал, и не надо себя переутомлять.

Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

 

Упражнения для расслабления

и снятия напряжения:

Ритмичное четырехфазное дыхание

(2-3 минуты)

- (4-6 сек.) Глубокий вдох чрез нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди, ладонями вперед. Сконцентрируйте своё внимание в центре ладоней и почувствуйте тепло « горячей монетки».

- (2-3 сек.) Задержка дыхания.

- (4-6сек.) Сильный глубокий выдох через рот, опустите руки.

- (2-3сек.) Задержка дыхания.

Аутогенная тренировка

(3-5 минут)

  1. Сядьте удобно, закройте глаза, спина прямая, руки на коленях.
  2. Мысленно проговорите «Я спокоен.
  3. «Правая рука тяжёлая»-5-6 раз.
  4. «Я спокоен».
  5. «Левая рука тяжёлая»- 5-6 раз.
  6. «Я спокоен. Я готов. Я собран. Я уверен в успехе».
  7. Сожмите кисти в кулак, откройте глаза, глубоко вдохните и выдохните.

Упражнения для снятия

эмоционального напряжения.

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Слегка помассируйте кончик мизинца.

«Улыбка» - улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение).

Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).

 

«Точечный массаж» - помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.

 

Левостороннее дыхание - пальцем зажимаем правую ноздрю. Дышим левой ноздрей

спокойно, неглубоко.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо за столом, незаметно для окружающих.

  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем.

 

«Улыбка фараона» - в случае наступления стресса, встаньте прямо, поднимите подбородок немного вверх, разведите плечи и улыбнитесь. Включите свое воображение на полную катушку и представьте себя египетским фараоном, гордым, как сфинкс, и веселым. Сохраните свою улыбку и эту позу в течение двух минут, а потом расслабьтесь и сделайте несколько энергичных движений руками и наклонов туловища в разные стороны.

Результаты этого упражнения:

Физиологический: улучшение кровообращения в мимических мышцах и позвоночнике.

 Психологический: возможность посмотреть с юмором на ситуацию, а в результате - повышение устойчивости к источнику стресса.

 

Психологическая служба КГУ «Гимназия «БЭСТ»


#ЦМРиТО #скажиНЕТволнениюНаЭкзамене_СКО #вселиУверенностьвСебя_СКО

 



Просмотров: 338

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Директор гимназии Арыкпаева Г.А.

Опрос

Статистика

  • За месяц384
  • За неделю82
  • Вчера9
  • Сегодня5
  • Онлайн:0

Полезные ссылки