Меню KDT

«Гаджеты: инструкция для родителей»

Как узнать, есть ли у моего ребенка компьютерная или интернет-зависимость?
  • Ребенок проводит за компьютером МНОГО времени – более 4 часов в сутки
  • Сидение за компьютером ломает режим дня ребенка (например, ребенок сидит в Интернете по ночам, из-за чего сильно не высыпается)
  • Пребывание за компьютером является приоритетом (т.е. ребенок первым делом садится за компьютер; нигде с ним не расстаётся и т.п.)
  • Компьютер становится интереснее и важнее всех остальных дел – учёбы, общения с друзьями, прогулок на улице, занятий спортом и т.п.
  • Активность ребенка за компьютером однотипна (например, он ТОЛЬКО общается в социальных сетях, или он ТОЛЬКО играет в онлайн-игры, и т.п.)
  • Эмоциональное состояние ребенка прямо зависит от компьютера: пока он «в компьютере», настроение прекрасное, как только нет возможности сесть за компьютер – настроение отвратительное
  • Накапливаются проблемы в реальной жизни. Например, ребенок «не успевает», «забывает» сделать уроки или выполнить домашние обязанности. При этом типичной является ложь, что «это не из-за компьютера».

 

Разбираемся с причинами!

 Современные исследования обнаружили, что есть три основных формы проявления интернет-зависимости:

1.      Игровая зависимость. Сегодня существует множество онлайн-игр, многие  из которых являются «суррогатными мирами», претендующими на то, чтобы полностью подменить реальную жизнь.

Сложнее всего разобраться с игровой зависимостью, т.к. в её основе обычно лежит целый комплекс психологических причин. Чаще всего бегство в виртуальный игровой мир провоцируется и внешними проблемами (например, трудности в школе) и внутренними (например, повышенная тревожность, заниженная самооценка и т.п.).

 

  1. Виртуальное общение. Это бесконечные «диалоги ни о чём» в социальных сетях, чатах, на тематических форумах и т.п.

Причиной виртуального общения чаще всего являются трудности с общением в реальной жизни. Это могут быть проблемы в общении с родителями (непонимание, чрезмерная строгость, нехватка любви и внимания со стороны родителей). Но чаще это трудности в общении со сверстниками (замкнутость и необщительность; отвержение со стороны сверстников; конфликты; трудности в общении с противоположным полом, неуверенность в себе и т.п.).

  1. Веб-сёрфинг. Бессмысленное «скольжение», перескакивание с одного сайта на другой. Например, бесконечное чтение новостей на разных сайтах. Часто веб-сёрфинг принимает форму «коллекционирования» - скачивания в огромных количествах картинок, кинофильмов, музыки и т.п.

Причиной веб-сёрфинга часто является повышенная тревожность, усталость, стресс, нервно-психическое напряжение. Бессмысленное скольжение по сайтам даёт своего рода расслабляющий и успокаивающий эффект. Веб-сёрфинг – это способ «разгрузить голову» через отвлечение внимания.

 

       Рекомендации по преодолению  Интернет-зависимости у ребенка

 

 

  • Начните с себя!!!

Объяснять ребенку то, что долгое пребывание за компьютером опасно для его физического и психического здоровья – бесполезно, если вы сами проводите полдня за компьютером. Для детей является значимым, не ЧТО мы им говорим, а КАК мы поступаем.

Это особенно важно в общении с подростками, которые очень хорошо замечают любое лицемерие со стороны родителей. Их типичная реакция: «Почему это вам можно, а мне нельзя!?». Если ваши требования к подростку будут расходиться с вашим собственным поведением, то в ответ вы получите протестную реакцию – ребёнок начнёт вести себя гораздо ХУЖЕ, чем вы от него ожидаете.

  • По возможности поменьше сидите за гаджетами в присутствии ребенка! Живите полноценной и реальной (а не виртуальной) жизнью.
  • Если вы ограничиваете время пребывания ребенка в интернет пространстве (например, не более 1,5 часов), то и сами в присутствии ребенка сидите за компьютером не более 1,5 часов
  • Не молчите! Говорите ребенку о том, ЗАЧЕМ, ради достижения какого результата вы работаете за компьютером. Это очень важно, т.к. ребенок сам не научиться ставить ЦЕЛЬ (для чего я сажусь за компьютер?). А если он не научится ставить цель, то не сможет контролировать своё время за компьютером.
  • Поддерживайте хорошие отношения и повышайте реальную самооценку ребенка
  • Наполняйте жизнь ребенка яркими положительными эмоциями в реальной жизни.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка есть компьютерная или Интернет-зависимость,  если вы не можете справиться самостоятельно, не бойтесь обращаться за квалифицированной помощью к специалистам.

 

 

 «Гаджеты инструкция для родителей»


Психологическая служба КГУ «Гимназия «БЭСТ»



Просмотров: 348

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Директор гимназии Арыкпаева Г.А.

Опрос

Статистика

  • За месяц387
  • За неделю65
  • Вчера9
  • Сегодня1
  • Онлайн:0

Полезные ссылки