Меня зовут Стаханова Алена. Я - ученица, теперь уже, 11 «А» класса. Сегодня я хочу рассказать о своем опыте, приобретенном в Германии. Наша гимназия «БЭСТ» предоставляет возможность 10-классникам, изучающим немецкий язык, поучаствовать в программе «Гостевой ученик в Германии» и провести 3 месяца в любом из городов этой страны. Дети полностью погружаются в немецкую языковую среду, живут в обычных немецких семьях, а так же ходят в школу. Наша школа участвует в этой программе с 2011 года, и за этот период в ней приняли участие более 20 учащихся.
В прошедшем учебном году мне посчастливилось стать участником этой программы. По некоторым причинам я провела в Германии лишь 2 месяца, но могу с уверенностью сказать, что это были лучшие 2 месяца в моей жизни! Я ничуть не жалею о потраченном времени, о приложенных усилиях, так как эта программа помогла мне по-другому взглянуть на мир, в чем-то даже, выбрать свой дальнейший путь.
Хочу сказать, что впечатлений у меня море, и все они положительные. Я попала в самый, по моему мнению, красивый город Германии – Дрезден. Сразу по приезду я поняла, что будет нелегко – саксонский диалект резал слух, порой сложно было сориентироваться на местности, люди казались чужими, а тоска по дому не давала покоя. Но проведя пару дней в этом чудесном городе и влюбилась… Я влюбилась в его старинную архитектуру, которая поражала своей красотой; в его людей, которые постоянно улыбались прохожим; даже в погоду, которая редко радовала нас солнечными деньками. Улицы там чистые, везде много зелени, красивые фасады; люди там не задумываются, в чем ходить и как выглядеть, не зависят от чужого мнения. Некоторых таких мелочей так не хватает здесь, дома…
На следующий день после приезда я пошла в школу. Училась я в «Bertolt-Brecht-Gymnasium», школе известного немецкого поэта и драматурга. Гимназия большая, оснащена новейшей техникой и спец-классами. Встретили меня тепло, сказали, что долго ждали «девочку из Казахстана». Я сразу подружилась с классом и до сих пор поддерживаю связь. В первый же день друзья показали мне школу, а потом устроили и экскурсию по городу. Сказать, что я была под впечатлением – ничего не сказать. Я ходила и фотографировала все подряд, так сильно мне хотелось оставить у себя эту частичку Европы. Друзья у меня были и русские, и немцы, так что их рассказы я с удовольствием слушала и сама пыталась что-то говорить по-немецки. На уроках поначалу было трудно, многие слова я не понимала, но одноклассники всегда помогали, объясняли. Учителя тоже относились снисходительно, постоянно интересовались, было ли мне понятно. Уроки там начинались в 7.30, но перемены были дольше, иногда мы выходили на улицу, где можно было посидеть и отдохнуть, так нагрузка и вовсе не казалась большой. Я попробовала себя в новых предметах, таких как экономика, робототехника, политика, этика, но конечно самым моим любимым уроком был английский – урок, на котором мой мозг буквально отдыхал от непривычного мне немецкого, на котором, я понимала все, что говорит учитель. Тогда я вспоминала нашу школу и эти порой бесконечно долгие уроки английского, и понимала, что все не зря, все когда-то пригодится. За эти недолгие два месяца я не только подтянула знание немецкого и успела поупражняться в английском, но и приобщала немецких детей к казахской культуре. Я часто рассказывала о Казахстане, о том, как мы живем, и чем отличается наша жизнь, научила их некоторым казахским словам.
Последние дни моей поездки были самыми веселыми и насыщенными. Мы пытались успеть все - побывать там, где я еще не была, успеть попробовать то, что я еще не пробовала, друзья водили меня в красивые места и кормили настоящей немецкой едой. Это ощущение перед расставанием – я помню его. Мы думали, что больше можем никогда не увидеться, пытались проводить как можно больше времени вместе, и даже плохая погода и дождь не стали помехой. Но я точно знаю, что это была не последняя моя встреча с Дрезденом. Я обязательно приеду туда еще, а пока, опыт, полученный там, я буду использовать и делиться им с другими…